Петербургскому трамваю 115 лет

Трамвайное движение в Санкт-Петербурге было открыто 29 сентября 1907 года. Первая полостью электрифицированная трамвайная линия длиной 2,14 км прошла от Адмиралтейства по Конногвардейскому бульвару через Благовещенскую площадь и Николаевский мост до Большого проспекта Васильевского острова.
Именно для этой Трамвайной подстанции Акционерное общество русских аккумуляторных заводов «Тюдоръ» (ныне АО «АК «Ригель») и поставляло специальные аккумуляторные батареи.
В 1908 году в городе вступили в строй еще пять первых тяговых электрических трамвайных подстанций. И все из них завод «Тюдоръ» оснастил соответствующим количеством аккумуляторных батарей. Благодаря чему к началу 1909 года в Санкт-Петербурге действовало уже девять трамвайных маршрутов на которых работало 385 моторных вагона и 115 штук прицепных вагонов, всего — 500 единиц подвижного состава.
Стоит отметить, что завод «Тюдоръ» поставлял свои аккумуляторы для работы трамвайных линий и в других российских городах — Москве, Киеве, Тифлисе, Нижнем Новгороде и др.
В настоящее время «Аккумуляторная компания «Ригель», являясь приемником завода «Тюдоръ», продолжает рассматривать для себя рынок электротранспорта как один из наиболее перспективных.
Так, 15 сентября 2022 года на ХI Петербургском международном газовом форуме между Аккумуляторной компанией «Ригель» и АО «Обуховский завод» (Северо-западный региональный центр концерна ВКО «Алмаз-Антей») было подписано соглашение о сотрудничестве. Предметом соглашения стало установление стратегического партнёрства по разработке и производству компанией «Ригель» тяговых литий-ионных батарей для беспилотных модульных электрических платформ «E-Neva» разработки АО «Обуховский завод».

Меню