В сентябре 1907 года в СПб при участии завода «Тюдоръ» (ныне «Ригель») запущена первая линия трамвая

Первая полостью электрофицированая трамвайная линия длиной 2,14 км прошла от Адмиралтейства по Конногвардейскому бульвару через Благовещенскую площадь и Николаевский мост до Большого проспекта Васильевского острова.

16 сентября 1907 года. - вагон трамвая на остановке «Александровский сад» в день открытия трамвайного движения в Санкт-Петербурге. (Фото: фотоателье Карла Буллы)

По этой линии в сентябре 1907 года прошел первый трамвай, его вел сам инженер-энергетик Генрих Графтио. Он возглавлял группу проектировавшую петербургский трамвай и инфраструктуру к нему. Именно по настоянию Генриха Графтио было решено отказаться от устройства серии мелких, разбросанных по городу электростанций в пользу создания единой центральной, питающей линии через трансформаторные подстанции. Трамвайная электростанция была сооружена у реки Монастырки на Атаманской улице, дом 3/6.

Здание главной Трамвайной подстанции - архитектор Алексей Зазерский, инженер Леонид Горенберг
Машинный зал Трамвайной электростанции.
Группа инженеров-электриков акционерного общества «Вестингауз». Первый слева стоит Генрих Осипович Графтио.

Именно для этой Трамвайной подстанции завод «Тюдоръ» (ныне «Ригель») и поставил специальные аккумуляторные батареи.

Цех аккумуляторного завода «Тюдоръ». (Фото: фотоателье Карла Буллы)

В 1908 году в городе вступили в строй еще пять первых тяговых электрических трамвайных подстанций. И все из них завод «Тюдоръ» оснастил соответствующим количеством аккумуляторных батарей. Благодаря чему к началу 1909 года в Санкт-Петербурге действовало уже девять трамвайных маршрутов на которых работало 385 моторных вагона и 115 штук прицепных вагонов, всего — 500 единиц подвижного состава.
Стоит отметить, что завод «Тюдоръ» поставлял свои аккумуляторы для работы трамвайных линий и в других российских городах – Москве, Киеве, Тифлисе, Нижнем Новгороде и др.

В наши дни «Аккумуляторная компания «Ригель», являясь приемником завода «Тюдоръ», продолжает рассматривать для себя рынок электротранспорта как один из наиболее перспективных.
В 2021 году АК «Ригель» реализовало инициативный ОКР по свинцово-кислотной АКБ на электротележке «ЭТ-2001» на литий-ионные аккумуляторы собственного производства.

Электротележка серии ЭТ

Результаты работы позволили повысить эффективность работы тележки в 17 раз. По результатам различных проведенных экспериментов, в том числе с применением литий-ионных аккумуляторов на электротележке «ЭТ-2001», в компании до конца 2021 года будет выполнен анализ и сформирован перспективный план по развитию направления литий-ионных аккумуляторов для электротранспорта на ближайшие несколько лет. Предполагаемый объем инвестиций АК «Ригель» в направление «Электротранспорт» — до 60 млн. рублей. В направление «Электрический водный транспорт» — бюджет примерно аналогичный.

Таким образом, в реализации стратегии Правительства РФ о развитии электротранспорта, компания одной из первых в регионе формирует основу для активного и плодотворного сотрудничества с разработчиками транспортных средств не только военного, но и гражданского назначения.

Меню