Новости

В сентябре 1907 года в СПб при участии завода «Тюдоръ» (ныне «Ригель») запущена первая линия трамвая. И сегодня «Ригель» рассматривает рынок электротранспорта как наиболее перспективный

   Первая полостью электрофицированая трамвайная линия длиной 2,14 км прошла от Адмиралтейства по Конногвардейскому бульвару через Благовещенскую площадь и Николаевский мост до Большого проспекта Васильевского острова.

16 сентября 1907 года. - вагон трамвая на остановке «Александровский сад» в день открытия трамвайного движения в Санкт-Петербурге. (Фото: фотоателье Карла Буллы)

   По этой линии в сентябре 1907 года прошел первый трамвай, его вел сам инженер-энергетик Генрих Графтио. Он возглавлял группу проектировавшую петербургский трамвай и инфраструктуру к нему. Именно по настоянию Генриха Графтио было решено отказаться от устройства серии мелких, разбросанных по городу электростанций в пользу создания единой центральной, питающей линии через трансформаторные подстанции. Трамвайная электростанция была сооружена у реки Монастырки на Атаманской улице, дом 3/6.
Здание главной Трамвайной подстанции - архитектор Алексей Зазерский, инженер Леонид Горенберг.

Машинный зал Трамвайной электростанции.

Группа инженеров-электриков акционерного общества «Вестингауз». Первый слева стоит Генрих Осипович Графтио.

   Именно для этой Трамвайной подстанции завод «Тюдоръ» (ныне «Ригель») и поставил специальные аккумуляторные батареи.


Цех аккумуляторного завода «Тюдоръ». (Фото: фотоателье Карла Буллы)

   В 1908 году в городе вступили в строй еще пять первых тяговых электрических трамвайных подстанций. И все из них завод «Тюдоръ» оснастил соответствующим количеством аккумуляторных батарей. Благодаря чему к началу 1909 года в Санкт-Петербурге действовало уже девять трамвайных маршрутов на которых работало 385 моторных вагона и 115 штук прицепных вагонов, всего — 500 единиц подвижного состава.
Стоит отметить, что завод «Тюдоръ» поставлял свои аккумуляторы для работы трамвайных линий и в других российских городах – Москве, Киеве, Тифлисе, Нижнем Новгороде и др.

   В наши дни «Аккумуляторная компания «Ригель», являясь приемником завода «Тюдоръ», и в 2020 году получившая новых стратегических инвесторов в лице структур «Теллус Групп» и Инвестиционной компании «Евроинвест», продолжает рассматривать для себя рынок электротранспорта как один из наиболее перспективных.
   Приоритеты компании в этом направлении были обозначены на прошедших деловых форумах «МВМС-2021», «Армия-2021» и «Нева-2021». Так, на Международном военно-морском салоне, который проходил в Санкт-Петербурге 23-27 июня, состоялся круглый стол по вопросам применения систем накопления электрической энергии для судостроения. Одними из основных докладчиков были представители АО «АК «Ригель».          Основными темами для обсуждения были накопители электроэнергии в системах электроснабжения кораблей и судов, применение накопителей электрической энергии для обеспечения энергоэффективности строительных предприятий, а также вопросы о накопителях электрической энергии, как части системы энергоснабжения. В связи с тем, что на данный момент перед компанией стоят задачи диверсификации рынков сбыта, а долгое плодотворное сотрудничество с ВМФ позволило приобрести нужные компетенции, выход на рынок водного электротранспорта с точки зрения сложности выполнения заказов и сроков представляется более простым и понятным.
   Так же, в 2021 году АК «Ригель» реализовало инициативный ОКР по свинцово-кислотной АКБ на электротележке «ЭТ-2001» на литий-ионные аккумуляторы собственного производства.
Электротележка серии ЭТ.

   Результаты работы позволили повысить эффективность работы тележки в 17 раз. По результатам различных проведенных экспериментов, в том числе с применением литий-ионных аккумуляторов на электротележке «ЭТ-2001», в компании до конца 2021 года будет выполнен анализ и сформирован перспективный план по развитию направления литий-ионных аккумуляторов для сферы гражданского электротранспорта на ближайшие несколько лет. Предполагаемый объем инвестиций АК «Ригель» в направление «Электротранспорт» - до 60 млн. рублей. В направление «Электрический водный транспорт» - бюджет примерно аналогичный.
   Таким образом, в реализации стратегии Правительства РФ о развитии электротранспорта, компания одной из первых в регионе формирует основу для активного и плодотворного сотрудничества с разработчиками транспортных средств не только военного, но и гражданского назначения.