Петербургский производитель аккумуляторов выходит на новые рынки

Петербургский завод АО «Ригель» (одно из крупнейших аккумуляторных предприятий России) вкладывает 300 млн руб. в модернизацию. Проект позволит компании выйти на новые рынки и наладить выпуск аккумуляторов для маломерных пассажирских судов.

Батареи для частных судов

Как сообщили в пресс-службе АО «Аккумуляторная компания «Ригель», компания подписала соглашение с ООО «НПК Морсвязьавтоматика» (МСА, занимается промышленным станкостроением и разработкой электроники для судостроения) и его «дочкой» ООО «Эмпериум» о сотрудничестве. В его рамках владелец «Ригеля» — холдинг «Теллус Групп» — вложится в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию новой отечественной высокоэнергетической батареи на литий-ионных железофосфатных аккумуляторах. Эти устройства предполагается использовать для обеспечения запаса энергии на электрических катамаранах, которые будут выпускаться на верфи «Эмпериума» в Ленобласти.

Генеральный директор «Морсвязьавтоматики» Андриан Правдин уточнил, что верфь планируется запустить осенью этого года, она будет строить около 20 судов в год. «Пока мы используем для наших судов импортные аккумуляторы, но готовы перейти на продукцию «Ригеля», если она устроит нас по качеству и цене. Мы рассчитываем на импортозамещение в этом сегменте», — добавил он.

Разработка и запуск производства аккумуляторов нового вида — один из этапов модернизации производства. Кроме того, сейчас идут переговоры с рядом других потенциальных партнеров, для которых может быть запущены новые виды аккумуляторов, добавили в пресс-службе «Ригеля». В компании отметили, что считают перспективным выход в новые сегменты рынка, которые активно развиваются. «Ригелю» также важно увеличить число частных заказчиков для диверсификации бизнеса: сейчас у «Ригеля» доля государственных заказов составляет около 90%.

Туманные перспективы

Участники рынка отмечают, что проект по модернизации «Ригеля», составленный, скорее всего, до наступления экономического кризиса, отвечал рыночной конъюнктуре. «Увеличивается количество различных видов электрического и комбинированного транспорта, что повышает спрос на различные виды аккумуляторов. Их используют не только в электромобилях, но и в другом колёсном и рельсовом транспорте. Технологии совершенствуются: уже есть проекты электрических кораблей и летательных аппаратов, что также будет увеличивать потребности в различных видах аккумуляторов», — комментирует Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент».

«Вместе с тем, экономический кризис явно затормозит внедрение новых видов электротранспорта, использующих накопительные системы — аккумуляторы. В нынешних условиях переходить на него при дешевой нефти никто не будет», — считает глава аналитического отдела УК ЛМС Дмитрий Кумановский.

Следующая запись
Батареи «Ригеля» зарядят российские электросуда
Меню